Просто пример язык. Ребенок способен интуитивно изучить правила языка, то есть понимает почему следует говорить так, а не иначе. Хомский в свое время пытался эту теорию развернуть в новую модель обучения, но у него не взлетело, он даже умудрился как-то картировать 97 языков, но не смог вывести универсального правила. Так вот, мы понимаем без необходимости что-то анализировать. Анализ в это деле даже больше мешает, чем помогает. С математикой точно также, и вообще многие вещи, которые мы делаем на автомате не нуждаются в объяснении фактов. Но стоит попробовать пояснить ребенку, что это и как, то моментально сталкиваешься с проблемой. Это нужно понять как объяснить. Не достаточно понимать. Такое не только в языке или математике, но и в медицине. Есть любимый пример из книги Битва двух нейрохирургов. Так вот там одному хирургу привезли человека с пулевым ранением в голову, он моментально умудрился сказать что ему нужно, без пояснения для чего. Потому он смог эту историю проанализировать и пояснить почему он принял именно эти решения. Быстрые, точные, спасшие жизнь.
Я так понимаю, что с каргокультом знакомы и понимаете что это такое. Точно также происходит и с заметковедением. Все слышали слово цеттелькастен, все знаю имя Зонке, Луман, многие купили книгу “Как делать полезные заметки”, даже прочитали ее. Но не понимают, что заметковедение – это не цеттель и не PARA, не CODE или ENCODE. Это совсем другая философия. Мы становимся жертвами культа заметковедения, а ведь они начинаются не с написания первой заметки, а с чтения, анализа, синтеза и обобщения. Многие упуская этот момент, сразу бросаются писать, но что они пишут. Как те самые аборигены, которые построили взлетную полосу, вышку, посадили в нее “диспетчера” и ждут когда же прилетит самолет с провиантом. Мы тут скачали обсидиан, прочли от корки до корки по несколько раз книгу, сделали пометки в книге, копи пастнули выделения и сидим ждем, когда же база начнет приносить плоды.