Два неожиданных наблюдения о том как скетчинг и заметковедение связаны

Решил подойти по-серьёзному…

Прикупил конских размеров набор маркеров и отложил на время акварель — с ней нужно ещё вспомнить, как работать.

Теперь главный вопрос: зачем?

Может возникнуть впечатление, что мне заняться особо нечем. Так вот — это неправда. Школа, диссер, курсы, чтение материалов, написание заметок и много чего ещё. Зачем ещё и скетчинг?

У этого несколько причин:

Первая и самая очевидная — эстетически приятно.

Вторая — менее очевидная: я рисую с натуры, то есть нахожу объект и рисую. Могу повторить за кем-то на YouTube. И вот этому рисованию с натуры предшествует этап исследования.

Я внимательно изучаю объект: цвета, форму, окружение, линию горизонта. Принимаю решение, какие маркеры использовать, что добавить, что не рисовать, как изменить цвета.

То есть скетчинг для меня стал банальным «тренажёром» внимательности. А для любого заметковеда внимание к деталям помогает написать заметку, которая будет значимой в контексте.

А еще, хочу проиллюстрировать один принцип заметковедерия, который использую во всех своих заметках.

Меня часто спрашивают: зачем добавлять себя в заметку? Зачем рефлексировать в заметке? Чем фактологическая заметка хуже?

Ответ простой: посмотрите на скетч машинки. Тот, что без красок, — фактологическая заметка, а тот, что цветной, — заметка, которую учу создавать я :slight_smile:

На что приятнее смотреть?

Так и с моими записями — мне самому приятно их перечитывать, потому что они яркие.

1 лайк

Два соображения:

  • Набросок — та же заметка, но происходящая из другого, правого полушария.

  • М.Кантор писал о том, что масляная фигуративная живопись сформировала феномен Западной культуры. Она является посланием от одного к одному и сильно отличается от монументально-пропагандистского и декоративно-развлекательных видов изобразительного искусства.

1 лайк