Итак вчера прошла очередная встреча дискуссионного клуба, но на мой взгляд? это было похоже больше на дебаты. И ваш покорный, возможно, проявил себя с непрофессиональной стороны. Причина тому одна, тема обучения важна и волнительна, мне нужна “мякотка”, которая работает, а не метафизика и сравнение со спортом. Учим английскому – значит это язык.
Да, сразу оговорюсь, я воспитанник классической школы и методической парадигмы, когда существует цель, задачи, приемы и упражнения. Мне сложно оперировать на словах, нужна методика и подходы, обоснованные, которые преследуют конкретную цель. Однако, к сожалению мне не удалось этого услышать, возможно? предвзятость убеждений, возможно? академический снобизм, возможно? все вместе.
Изначально имелось сомнение, выкладывать запись или нет, но Константин спросил почему бы и не выложить. Я не против, тем более что там представлена и моя иная сторона, когда я достаточно жестко оппонирую и требую доказательной базы кроме слов, которая, к слову не была представлена. И честно, там не лучшая версия меня.
Поэтому предупрежден – вооружен.
Таймкоды:
00:00:45 – Что такое обучение. Прежде всего это формирование навыка. Упущен момент, что такое навык.
00:01:30 – Навык или умение, уровень компетенции. Что выше? Опять же воспитаннику классической школы сложно отойти от авторитетов
Вот скрин из книги Пассова “Основы коммуникативной методики”.
00:03:30 – Методологические различия навыка и умения.
00:07:50 – Концентрация для осуществления действия.
00:09:28 – Внимание и куда его тратить.
00:11:11 – Язык не автоматичен. Пинкер о языке
00:12:30 – Чувственная система контроля. Автоматизм и интуитивный подход снимает необходимость контроля.
00:13:45 – Носитель языка и ошибки с интуитивной точки зрения.
00:15:50 – Интуиция – черный ящик, в котором неизвестно, что происходит. Хомский бы не согласился.
00:17:10 – Про смысл и ощущение.
00:21:35 – Как встроить концепцию смыслов, ощущений, интуиции в системное обучение.
00:23:40 – Информационный кирпич. Переход к следующему заданию должен быть элементарен.
Авторская методика существует?
00:25:45 – Одна из сложных явлений в английском – это грамматика.
00:27:41 – Инерция смысла. Повторение и автоматизация.
00:29:10 – Упражнение смысл и логика, на примере яблок.
00:31:55 – Про методическую систему упражнений.
00:32:50 – Смысл в цепочках. Делать … иметь и т.д и окончания. Сомнительный подход, ИМХО. Можете закидывать помидорами.
00:36:18 – Стихотворение Кэролла без единого существующего слова.
00:42:50 – Контроль и смысл, мнение Алексея.
00:45:30 – Исследования смыслов через томограф.
00:50:10 – Про успехи обучения.
01:01:50 – Упражнение и формирование навыка.
01:03:50 – Про русский язык и английский на уроках английского.
01:09:30 – Подходы снизу вверх, сверху вниз.
01:16:08 – Крошин и второй полиглот – обучения языкам.
01:19:50 – Про этапы обучения. Вот тут началась заруба, так как мне непонятны этапы и подходы к обучению. Но возможно это мой ограниченный взгляд не позволяет оценить глубину смысла.
01:27:20 – Обучения дискуссии и монологу, виды упражнений и порядок исполнения.
01:34:30 – Частотность времен английского времени. С 69 года мало что изменилось.
01:38:30 – Обучение ing и to inf. Я не понял, возможно, узколобость и возможно изначально неправильно поставленный вопрос с моей стороны. Но увы, как получилось, так получилось.
01:53:23 – Про классическое образование, филологическое и лингвистическое.
В целом, дебаты были интересные, но не продуктивные, виной тому ограниченность моих взглядов. Извиняюсь перед Костей, что не смог понять, но и так тоже бывает.