Есть куча разных подходов по балансировке собственной нагрузке.
Хотелось узнать как это делают участники нашего сообщества.
Чем вызван вопрос. У каждого человека есть набор ценностей которые он так или иначе декомпозирует в цели. Цель это проекция ценности. Для достижения цели формируются проекты и задачи. И часто их достаточно много. Очевидно что все не успеть если человек увлекающийся. Приходится как-то балансить, от чего-то отказываться, либо ставить приоритеты.
В 23м году я выписал все свои ценности и по некоторым поставил цели. Это вылилось в большое количество проектов и задач. Что-то регулярное, что-то разовое. Что-то мелкое, что-то крупное. Что-то необходимое (как например платить счета или выполнять рабочие задачи). Что-то просто развлекуха которую иногда хочется делать иногда не очень.
Я столкнулся с тем, что на данном этапе моей проектной, тот механизм, который использовал для балансировки показывает себя не очень хорошо.
Поделитесь как вы балансите нагрузку свою, может быть ставите приоритеты, может быть просто выбираете одну задачу на день. Может просто тратите какое-то время фиксированное на задачи. Вобщем любые комментарии приветствуются.
До текущего момента использовал систему Автофокуса для балансировки, в целом она более менее работает, но при большом количестве задач начинает ломаться, нагрузка большая.
Рекомендую пойти “от обратного”. месяц позаниматься статистикой - вести учёт: на что тратятся время и деньги. Таким образом установить некую “норму”, а может и ценности подправить, так как то на что тратятся эти ресурсы и является настоящей ценностью.
На что тратися время понятно, эта информация и так есть. На что тратятся деньги тоже. Но есть ряд проектов на которые например деньги не тратятся, чисто время. Можно говорить о других ресурсах, например силы. Но как это оценивать и балансить не совсем понятно. В этом и есть суть задачи.
На мой взгляд все ценности и цели — чужое. Надо разобраться с личными мотиваторами , выбрать направления и копать по направлениям. Регулярно спрашивать себя — направление верное? Не пора ли его менять?
Матрица Эйзенхауэра: определение важности и срочности задач, и решение их в соответствии с этим.
Метод ABC: задачи классифицируются по трем категориям на основе их важности.
Техника Парето (80/20): фокусировка на 20% задач, которые принесут 80% результата.
Метод Иви Ли: запись задач, ранжирование их по важности, и выполнение их в порядке убывания важности.
Метод POSEC: разбивка задач на категории: «надо сделать», «можно сделать» и «хочу сделать».
Метод Райса: оценка задач по четырем параметрам - Reach (охват), Impact (влияние), Confidence (уверенность) и Effort (усилия).
Бэклог и скрам-доска: визуализация задач и их перемещение по доске в процессе выполнения.
Метод Мозгового Штурма: обсуждение и выбор наиболее приоритетных задач в командной среде.
Метод Timeboxing: назначение определенного временного интервала для выполнения каждой задачи.
Метод Канбан: визуализация рабочего процесса с целью управления потоком работ.
Вот некоторые менее распространенные, но все же эффективные методы приоритизации:
Метод “Мышления в обратном порядке” (Backward Thinking): начните со своей конечной цели и продумайте шаги назад, чтобы определить, какие задачи следует решать в первую очередь.
Оценка по системе KANO: Этот метод классифицирует приоритеты на основе уровня удовлетворенности пользователя и уровня усилий, которые необходимы для выполнения задачи.
Метод “Золотой круг” (Golden Circle): метод, разработанный Саймоном Сайнеком, где задачи оцениваются сначала по “почему”, затем “как”, и наконец, “что”.
Метод “Eisenhower Box” с модификациями: некоторые люди добавляют дополнительные категории или параметры в классическую матрицу Эйзенхауэра, чтобы лучше соответствовать их конкретным потребностям.
Метод “Rapid Planning Method” (RPM): метод Тони Роббинса, который начинается с определения результатов, которые вы хотите достичь, прежде чем определять конкретные задачи.
Метод “Атаки на время” (Time Attack): сосредоточение на выполнении как можно большего количества задач за определенный период времени.
Метод “Непрерывного улучшения” (Continuous Improvement): постоянный поиск способов улучшить процессы и упростить задачи, чтобы улучшить эффективность.
Метод “Самоограничения” (Self-Limitation): установление строгих ограничений на количество задач, которые вы можете взять на себя одновременно.
Метод “Сила привычки” (Power of Habit): использование привычек и рутин, чтобы автоматизировать выполнение повторяющихся задач и освободить время для более важных задач.
Метод “Визуализации” (Visualization): использование визуальных инструментов для организации и приоритизации задач.
Метод “качества жизни” (Quality of Life Method): приоритизация задач на основе их влияния на качество жизни.
Цикл “Планирование-Действие-Отражение” (Plan-Do-Review Cycle): регулярный пересмотр приоритетов в соответствии с полученными результатами.
Метод “Минимума усилий” (Least Effort Method): сосредоточение на задачах, которые требуют минимальных усилий, но приносят значительные результаты.
Метод “Структурированного мышления” (Structured Thinking): использование логических и структурированных подходов для определения приоритетов.
Метод “Разбиения на части” (Chunking Method): разбиение больших задач на меньшие, более управляемые части.
Метод “Повторного Планирования” (Re-planning Method): периодический пересмотр и перепланирование приоритетов в зависимости от изменяющихся обстоятельств.