Сергей Хабаров | Образование

Запись

2022-05-16T16:00:00Z

Друзья, у нас запланирована очередная встреча дискуссионного клуба, на этот раз у нас в гостях Сергей Хабаров @khabaroff, учитель в частной школе, издатель проекта и директор по продукту СМИ и учебного центра “Педсовет”

О госте:

Приходите на встречу вечером в понедельник, будет интересно, поговорим об образовании, траектории ученика

4 лайка

Выкладываю свои заметки по теме. В них еще нет моих мыслей и ссылок на дополнительные источники или материалы, которые могут быть полезны. Будет прекрасно, получить какие-то комментарии от присуствующих.

  1. 00:02:29 – Путь в заметки и использование инструментов.
    1. Погружение в педагогику.
    2. Экстренно стать учителем.
    3. Начал читать все подряд – контекст.
    4. Общение с друзьями. Знаниями опыляются.
    5. ==Импонировал подход создателя РОАМ, философия.==
      1. 00:10:29 – Технические детали, про оплату.
      2. Мобильная версия, отсутствует.
      3. Облако, опять не мое.
      4. Отличие от Обсидианом, пытался проникнуться. Просил провести мастер класс. Обсидан обладает свой паблишинг сервис. ==Расшаривание идей==.
      5. 00:17:48 – Про наш форум, и не структурированное общение. Тема цифровых садов. Выложить на публику и чуть более причесываешь. Интересы и вот мои заметки по теме.
        1. Публично пишешь, приводишь в порядок. Думаешь о чем не писать. ==Архитекторы, Архивариусы и Садоводы. У Тьяго Форте это было.==
        2. 00:21:15 – Про рассылку. Выкладываешь какую-то тему и контексты, как создается рассылка. Не приучил себя делать это регулярно.
        3. 00:23:27 – Цифровой сад – это набор законченных высказываний, вокруг интересов человека.
        4. Я давно читаю не темы, а людей. Интересны личности, и как они развиваются. Так и собирается модель людей, репрезентация человека, через слова.
    6. Результат – заметки склеиваются. Нет напряжения.
    7. Накидываешь заметки.
    8. Нелинейной записи.
    9. Разделение на базы, роли учителя, менеджера, родитель.
    10. Соус Левенчука, работа систем. ==Нелинейные заметки==. Зонке.
  2. Привет, предлагаю на ты. У нас достаточно большое сообщество, есть собственный форум, подкаст, книжный клуб и сейчас тестируем english speaking club. Однако все мы тут собрались вокруг одной темы. Управление знаниями. Вот с этого и начнем и мне кажется, есть о чем поговорить. Что такое знание? Как думаешь?
    1. 00:27:51 – Триединство, ==знание - умение - навыки==. Синтезировать и применять, анализировать. Бытовой смысл.
    2. Некая бинарная история. Да или нет. Автоматическая штуковина.
    3. 00:29:20 – Разговор про Диму Карпова, разговор про глину, они прилипают. Построить и создать.
  3. Если нам удалось ответить на первый сложный вопрос, то предлагаю уделить время процессу получения знания. Интересует то как знание становится знанием и какая от него польза на твой взгляд?
    1. 00:33:20 – Горькая история. Кругозор наук можно так показать, что желание отобьется насмерть. Формул – ==не навреди==.
    2. Дверь науки – это полная скука. Тем не менее кругозор, должен понимать. ==Знание должно быть практичным.== Делать то что интересно.
    3. 00:35:25 – Если тебе интересно, то и детям должно быть интересно. Если тебя прет, то и всем кругом будет также интересно.
    4. 00:36:25 – Aha moments. Алгебра логики и питон. С одним парнем мы поспорили. ==Моя история с Варей.==
    5. 00:38:00 – Уроки это не про контент, а про взаимоотношение. Уроки – это средство, а не знание. ==Общение с учителем, важнее.==
    6. 00:41:14 – Общение с маститыми педагогами. Оперируем понятиями из теории систем.
    7. 00:42:15 – Шведский стол знаний, насколько это территория учителя, выбирать за ребенка.
    8. 00:44:30 – Работа в группе или ботан смог разложить. Что важнее.
    9. 00:46:15 – Математика и английский два самых важных предмета в школе. Английский – это язык знаний, сегодня. Ограничения от незнания английского.
    10. 01:00:16 – Мне должно быть самому интересно.
    11. 01:02:16 – Причина и следствия, клепаем презентации одну на другой. Учитель, работает личностью.
    12. 01:04:25 – Средний родитель сегодня более образован чем средний учитель. ==А что с этим делать?== Финнские школы.
    13. 01:06:16 – Как можно научить быть интересным человеком, если ты сам скучный? ==Лучший ученик, Илья.==
    14. 01:16:50 – Дефолтная работа мозга, за пять минут рождается. Про заметки, вгружатся и выгружаться.
    15. 01:20:16 – Море образования. Входишь в воду и не знаешь куда плыть. Что делать и так далее.
    16. 01:23:16 – Сколько знаний ты пропустил через себя за время преподавания?
  4. Если смотреть на современную школу, то дети приобретают знания или что-то иное? Давай поговорим чему учит школа 21 века, и чему школа должна учить.
    1. 01:29:35 – Скептически относимся к материалу урока. Если зажжем ученика, он сам за две недели освоит любую программу. Знания доступны, а чему тогда учить. Создавать ситуацию успеха. ==Что-то не умел, теперь умеешь.== На эту ракету познания можно накрутить что угодно.
    2. 01:32:00 – Показываем кругозор. Если используется, то пригодно.
    3. 01:32:55 – Цифровая грамотность. ==Функциональная грамотность==. Спросить стыдно.
    4. 01:37:40 – Про субъектность и хулиганов, есть ли связь между ними.
    5. 01:43:00 – Кто будет учить функциональной грамотности? Транслирование негатива преобладает.
    6. 01:44:05 – PISA, грамотность ученическая.
    7. 01:49:10 –
  5. В школе где я работаю, регулярно приходят из университетов, в этом году было несколько подобных визитов и одним из гостей был мой учитель, который перед презентацией выразил следующую мысль: “Я не смогу конкурировать с вашими телефонами, поэтому уберите их со столов, пожалуйста.” Мы как учителя проиграли битву за внимание ученика? Как думаешь, как можно переломить ход этой битвы за умы в пользу учителя?
  6. Поговорим за, наверное, самый важный элемент школы, творческий потенциал. У меня всегда было ощущение, что мы как учителя каким-то образом не развиваем этот потенциал, а “выучиваем детей из него”, ставя в существующие условия. И если быть до конца честными табуируем ошибки. И если взглянуть на существующую пищевую цепь школьной программы, то на олимпе математика, языки, далее гуманитарные науки, все что связано с искусствами у подножия пирамиды. Последние еще больше делятся, в школе учат, рисованию и музыке. Почему не танцам? Не лепнине? и т.д. Как думаешь стоит ли менять предметную пирамиду и думать о чем-то абсолютно ином?
  7. Раз уж мы говорим о предметах, табуировании ошибок, нельзя не поговорить об оценках. На твой взгляд оценки необходимость или атавизм пришедший из системы образования индустриальной эпохи? Когда нужно было быстро выковывать специалистов без возможности двигаться по сторонам.
  8. Важнейшие навыки ученика? Какие они на твой взгляд. Если бы тебя спросили, какие три навыка выпускник должен приобрести за 11 лет, чтобы ты сказал?
    1. 01:53:40 – Субъектное мышление. Осознанность и ответственность и антиинфальное поведение.
    2. 01:57:30 – А я сам научился чувству цели или нет?