Я не профессиональный переводчик. Текущий перевод делаю сразу в Обсидиан с несколькими волтами и гитхабом. Была идея попробовать OmegaT, но я не стал заморачиваться. Остальное интересное из CAT платно и/или сетевое, насколько мне известно.
Верно. Если таки интересно попробовать, у memoQ есть месячный полнофункциональный триал. Не помню, есть ли там из коробки парсер .md-файлов. Если вдруг нету, его несложно сделать (я могу).
Основных причин для перевода в CAT-программе ровно две:
повышение терминологического и стилистического единообразия перевода;
повышение производительности.
Это достигается за счёт использования глоссария и памяти переводов и актуально как для новых материалов, так и для апдейтов переведенного ранее.
Эти две технологии - основные, хотя сейчас и многие другие навороты применяются, включая интеграцию с источниками машинного перевода.
P.S. У платных продуктов, как водится, юзабилити сильно лучше, чем у бесплатных. Из бесплатных можно посмотреть на matecat или сетевой smartcat.
Проблема в том, что с такой системой надо постоянно работать, чтобы собрать свою базу терминов и блоков переведенного текста. Кто бы мог подумать и где-то мы уже это слышали много раз
В общем инструмент требует прилично времени на освоение. Начал присматриваться, но сейчас он меня скорее тормозит, чем ускоряет. @dimonier в любом случае спасибо за наводку.
Ну так можно же и в отдельную тему же как-то перенести.
Сначала, естественно, работа тормозится. Особенно если с нуля самостоятельно разбираться. Но это же с любви новым навыком так.
Если уже есть пачка исходных и тех же самых, но переведенных файлов, можно из них собрать «память переводов» (корпус параллельных текстов) для повторного использования уже имеющихся перевода или их частей.
Такая столика происходит автоматически с возможностью последующей корректировки и у memoQ называется LiveDocs.
Глоссарий терминов можно сформировать полуавтоматически путем специального анализа исходного текста.