Инструменты перевода | memoq | Deepl | еще?

Инструменты перевода

Wiki-пост, можно редактировать

Словари

Машинный перевод

Контекст

CAT (автоматизированный перевод) :cat2:

Другие инструменты

7 лайков

В обсе прямо. Я пока соло начну, но будет нужна помощь с вычиткой и по некоторым терминам спорным. Короче маякну, как будет материал.

А как переводите в смысле технологии/софта? CAT-программу какую-нибудь используете?

Я не профессиональный переводчик. Текущий перевод делаю сразу в Обсидиан с несколькими волтами и гитхабом. Была идея попробовать OmegaT, но я не стал заморачиваться. Остальное интересное из CAT платно и/или сетевое, насколько мне известно.

Верно. Если таки интересно попробовать, у memoQ есть месячный полнофункциональный триал. Не помню, есть ли там из коробки парсер .md-файлов. Если вдруг нету, его несложно сделать (я могу).

Основных причин для перевода в CAT-программе ровно две:

• повышение терминологического и стилистического единообразия перевода;
  • повышение производительности.

Это достигается за счёт использования глоссария и памяти переводов и актуально как для новых материалов, так и для апдейтов переведенного ранее.

Эти две технологии - основные, хотя сейчас и многие другие навороты применяются, включая интеграцию с источниками машинного перевода.

P.S. У платных продуктов, как водится, юзабилити сильно лучше, чем у бесплатных. Из бесплатных можно посмотреть на matecat или сетевой smartcat.

1 лайк

Спасибо, качнул memoQ, посмотрю что да как.

Ценник, мягко говоря не гуманный. Или не там смотрю.

Ну короче Memoq можно найти вылеченную и рабочую.

Проблема в том, что с такой системой надо постоянно работать, чтобы собрать свою базу терминов и блоков переведенного текста. Кто бы мог подумать и где-то мы уже это слышали много раз :laughing:

В общем инструмент требует прилично времени на освоение. Начал присматриваться, но сейчас он меня скорее тормозит, чем ускоряет. @dimonier в любом случае спасибо за наводку.

1 лайк