Управление проектами в заметочнике

Прошу поделиться опытом ведения проектов при помощи заметочника.
Особенно с точки зрения эргономики главной страницы проекта. Какая она, что там? Каковы типичные действия?

Вроде бы функционально в том же Obsidian все нужное есть: папки, теги, задачи (из коробки и плагин tasks), dataview. А вот как из этого сделать понятный и удобный центр управления проектом, я не знаю.

Раньше я все вел в Outlook + Redmine, но в связи со сменой работы у меня теперь Mac, а Outlook for Mac - это ой. Начал вести знания и связанные задачи в Обсе, теперь хочется проапгрейдить этот ваулт до системы ведения проектов.

есть проекты активные есть проекты архивные
для каждого проекта отдельная заметка

все задачи и проектная деятельность в одной заметке в консольном виде со ссылками на проекты, либо со ссылками на конкретные задачи если в них нужно прям чет много писать

дополнения не использую, по типу похоже на тасквариор линуксовый

1 лайк

Спасибо! А как выглядит страница проекта? Меня интересует именно макет-дизайн-вот-это-вот-всё

я пробовал делать конкретные шаблоны, но они ущербны, не потому что что-то не работает а потому что даже среди одинаковых проекто все разные

с каким то много работы
с каким то почти нет работы

а делать шаблоны просто чтоб были, потом это все заполнять…очень долго и не эфективно

у меня есть шаблон страницы, и на этот шаблон я цепляю все заметки

  • и контакты
  • и задачи
  • и заметки
  • и проекты

структура простая

2-3 ссылки на родителей
заголовок
основной текст из разделов и подразделов

чем проще для меня тем лучше. времени на заполнение минимум

единственное что использую это статусы в заметке задач и то что все проекты начинаются с “пп”

как пример рандомной заметки

1 лайк

Одно время активно писал на C++. Пока решение не вырисовывается, сидишь и тупо строишь “гомоморфные иерархии” , отражающие вселенную задачи. С++ требует заранее описывать каждый чих взаимодействия программных объектов. Как складывать яблоки с грушами? Как уберечься от влияния козла Бориса на ядерный реактор? Как уберечься от того, что жену и легавую зовут одинаково? Шлифовать подобные мелочи в объектно-ориентированных языках программирования можно бесконечно. Но рано или поздно, в этой толпе прекрасно без тебя чувствующих субъектов, ты понимаешь, кто из них будет работать над тем, что тебе надо. Как только понимаешь, как делать, быстренько сводишь концы с концами. Выкидываешь яблоки, оставляешь груши. Жену и легавую записываешь в один разряд. Реактор глушишь окончательно. Потом начинаешь вылизывать, что приводит к выкидыванию почти всех тщательно вылизанных сущностей…

Т.е. построение объектно-ориентированной модели мира пригодилось только для того, чтобы занять время, пока ты не поймешь, в чем действительно состоит твоя задача…

Тогда я стал искать, как описать задачу с пользой для размышлений над ее решением. И, для себя, я такое решение нашел. Нужно образно нарисовать взаимодействие частей проекта…

Например:


Можно даже текстом, хотя это сложнее. Например:

Сначала нарисовал игрока - человека в экзоскелетном скафандре. Нет, не потому, что дело происходит в космосе. Скорее, потому, что игрок, входя в игру, перестает быть человеком о двух руках и двух ногах и превращается в некое странное существо с набором политико-уголовных параметров, межпланетными органами чувств и живущее где-то в торгово-озабоченном космосе из шести планет. Так что у меня получилась страшненькая капсула с электронными индикаторами параметров на брюхе и жуткого вида манипуляторами.
Впрочем, на бок этому монстру пришлось сразу приторочить деревенского вида суму для расписок и заявок. Ведь, невзирая на наличие кучи табло с параметрами игрока, в игре используются прямо-таки средневековая система записи всякой скрытой и явной ерунды на бумажках, хранимых до удобного случая: может, пол-хода, а может - пол-игры. Еще средневековее выглядит табло-счеты для записи активов игрока: линейка ячеек 1-9, на которой сумма устанавливается жетонами “единиц”, “десятков” и “сотен”.
Само поле для игры сначала хотел изобразить чисто декоративным элементом, но потом понял, что оно - стена, отделяющая мир игроков от мира игровых машин. На этой пробковой стене достаточно случайно появляются приколотые булавками листочки-вводные, описывающие рыночную ситуацию.
Как же игрок обустраивает свой мир? Для этого он покупает “кубики” - космические корабли, склады, фабрики, агенты… Раскладывает их перед собой - своими культяпками-ингаустерами - как ему красивее, но позади каждого кубика прицеплен провод со штекером, который игрок втыкает в нужное место обстановки на пробковой стене. А некоторые кубики надо цеплять к другим кубикам.
За стеной расположены машины, управляющие игрой. Рулетка, арифмометр, доски объявлений, глаза и щупальца, какие-то коробки и шланги непонятного назначения… все, что пришло в голову. Сбоку присобачил алтарь-жертвенник для приема записок игроков. Очевидно, сверху пришлось зафигачить идола обратной связи, откуда бьют молнии, временно просветляющие игроков или добавляющие им сил-параметров.
Позади стены можно разглядеть приемник для перфокарт-сценариев…

Самое же неприятное, что компьютерные редакторы для создания текста вперемешку с рисунками практически не приспособлены. Конечно самые сложные из них это умеют, но ценой превращения программы практически в систему профессиональной верстки. Так что, доисторическая Windows-овкая “Картотека” кажется удобнее современных систем.

2 лайка

В общем, выработал для себя такую страницу проекта:

  • Project charter (таблица с кратким описанием, целями, Definition of done, этапами, участниками, ресурсами)
  • список невыполненных задач: сначала отдельным блоком high priority, потом все остальные приоритеты с сортировкой по возрастанию даты исполнения
  • ссылка на страницу вопросов по проекту. Вопросы оформлены как задачи без срока выполнения. Под решенным вопросом вторым уровнем пишу решение
  • ссылка на страницу рисков, которая устроена аналогично странице вопросов
  • по тексту ссылки на справочные страницы, которые содержат описания процессов, процедур и т.п., содержат перекрестные ссылки друг на друга по тексту. В общем, вики
  • daily notes, в которых ставлю задачи, отображаемые в списке задач, и пишу заметки со встреч, которые в ходе дальнейшей обработки могут превращаться в задачи, вопросы, риски или просто обогащать справочные страницы

Вынес из моего наноканала по управлению

Я для себя выявил три сущности в картотеке это заметка, проект и выдержка из книги.
Соответственно проект это цикл из нескольких процессов:
Гугление,
Примирение,
Если результат ожидаем, записываем.
Если появились ошибки в процессе, краткое описание, как решил и где нашёл ответ.

# Какой-то софт
бла-бла-бла пару слов об этом решении

## Установка и настройка
Перед тем как его запустить надо выполнить команды:
1. ...
2. ...
3. ...

Потом запускаем вот такой командой
`елочка гори`

## Доп фичи
Ну все не так однозначно, вот такую настройку надо вставить в [другой](другой/сервис.md) чтобы они вместе работали, и видели друг друга.
настройка
настройка 
настройка

## Ошибки
### краткое описание ошибки1
откуда взялась, как выглядит.
Решение
Источник

### краткое описание ошибки2
Все тоже самое и постараться без воды и ссылки где нашел сюда же воткнуть

## История
### 2022-05-01
Решил поставить себе этот софт

### 2022-05-02
Но все не так уж и просто, там есть зависимости:
- [софт1](подпроект1.md)
- [софт2](подпроект2.md)


## Resources
- [link1](www.offsite.com)
  > оф сайт там все что нужно
- [link2](www.trouble-maker.com)
  > Тут чел грамотно поясняет за софт

Потом из этого проекта выжимается вся вода и вся суть переезжает в заметку и от неё ссылка в проект.