Note-taking workshop | Воркшоп по ведению заметок

Друзья, появилась идея сделать совместный воркшоп по составлению заметок, так сказать коллаборационный сессии взаимопомощи. Давно мысли витали попробовать сделать что-то такое. Родилось это все из моих частных сессий, на который обучаю заметковедению. Пока нет как таковой системы, но уже вырисовывается интересная модель. Хочу опробовать ее на большей аудитории.

Теперь, вопрос по делу, независимо от того, что у меня есть представление как это все может выглядеть, я ни разу не проводил формального воркшопа, книжные клубы не считаются. Поэтому первое что хотелось бы узнать, то как вы представляете подобное мероприятие? Накидайте в комментариях ваше видение, а мы вместе потремся друг об друга интересными мыслями и что-нибудь совместно родим.

Кидайте в комменты, что вы думаете и как вы представляете себе подобный формат.

FAQ

Зачем мне это нужно?
Просто так, хочу попробовать и придти с этим в свою школу, в следующем году запланирован книжный клуб для детей, хочу научиться модерировать воркшопы, там книжные клубы будут несколько иные чем у нас тут.
Это платно?
Нет. Колхоз – дело добровольное.
Когда старт?
ХЗ, как только соберу первую обратную связь и смогу сформулировать более четкий формат.

UPDATE

Предварительный план первой встречи.

Регистрация

Идентификатор конференции: 857 7341 8906
Код доступа: 625655

4 лайка

Я если честно вообще идею не понял
Что такое воркшоп по ведению заметок?

1 лайк

Неожиданно стал интересен процесс и получилось это. Завтра ещё раз переработаю.

Пройдёмся по главным элементам воркшопа:

  1. Тема
    1. Живой интерес, Актуальность, Смысл, Польза
  2. Цель
    1. Новые решения, Решение проблемы, Улучшение навыков, Развеяться
  3. Взаимодействие участников между собой
    1. Профили участников
      1. Видеть больше чем аватарки. При визуальном оценивании собеседника должен составляться образ человека.
      2. Связь в будущем. Контактные данные
    2. Общение, Эксперименты, Анализ, Предположения, Дискуссия {{Miro}}
    3. Безопасность, комфорт участников {{Вовлечение в процесс}} {{Профили}}
    4. Роль ведущего
      1. Непосредственный участник и учитель
        1. Какое соотношение ролей?
      2. Учитель и наблюдатель
        1. Какое соотношение ролей?
    5. Присутствие примеров (Эталон). это больше {{Форма обучения}}
      1. То с чем будут сравнивать,
      2. с чем спорить,
      3. на что равняться
    6. Введение/вступление, чтобы участники расслабились, почуствовали себя комфортно. Каким должен быть?
  4. Практика должна преобладать
    1. Совмещение или чередование теории и практики. Соотношение?
    2. Тщательная проработка навыков
    3. Закрепление и доведение до машинальности (Направленность на усвоение навыков?)
  5. Инвентарь
    1. Чтобы задействовать другие органы чувств
  6. Вовлечение в процесс
    1. Мгновенная обратная связь (Все демонстрируют свои экраны?) {{Miro}}
    2. {{Игровая форма}} > нужны мини цели для достижений?
    3. Уникальные ресурсы, эксклюзив. Знания, опыт, ресурсы, данные, новые технологии.
  7. Получить результат
    1. Что-то осязаемое?
    2. Помочь участникам достичь целей. (Предварительно понять какие у них цели)
    3. Объснить зачем ~
  8. Прийти к чему-то новому/расширить горизонты или узнать дело с разных сторон
  9. Время
    1. 3-4 часа, но можно разделять по нишам или темам
    2. Ускоренный режим, Давление, Интенсивность. Нет на времени на фрустрацию и стеснение
    3. Тайминг. Пластичность сценария. Из-за вольного формата случится может что угодно
  10. Структура, форма обучения
    1. Асинхронное общение через miro стикерами
    2. Fishbowl метод трёх стульев
    3. Говорит каждый по кругу, ведущий контролирует
    4. Зеркальные нейроны, больше движений
    5. Мозговой шторм. Разные формы
    6. Игровая площадка {{Взаимодействие участников}}
      1. Ролевое общение
      2. Соревнование
      3. Непривычная обстановка/поведение
      4. Новизна

Резюме:
Если брать воркшоп как обучающий, то тема с заметками непонятно реализуема потому, что непонятно (для меня) как отрабатывать навыки.
Формы решения проблемы, новые решения, развеяться - кажутся более реалистичными.
Обязательно нужно асинхронное общение, чтобы большинство людей не молчало. Ну или три стула.
По опыту книжного клуба слабо представляю вовлечение в процесс(тут у меня мало опыта)
Нужно определить каких целей хотят добиться участники и определить {{Цель}} и {{Структуру}} воркшопа

Картинка о том, как это было)

3 лайка

Отдельно про методы:

  1. Fishbow три стула
    Четыре-пять стульев расставлены по внутреннему кругу. Это аквариум. Остальные стулья расположены концентрическими кругами вне аквариума. Выбирается несколько участников, чтобы заполнить аквариум, в то время как остальная часть группы садится на стулья за пределами аквариума. В открытом аквариуме один стул остается пустым. В закрытом аквариуме все стулья заполнены. модератор представляет тему, и участники начинают обсуждение темы. Зрители за пределами аквариума слушают обсуждение.

В открытом аквариуме любой член аудитории может в любое время занять пустой стул и присоединиться к аквариуму. Когда это происходит, существующий член аквариума должен добровольно покинуть аквариум и освободить стул. Обсуждение продолжается, участники часто заходят в аквариум и выходят из него.

  1. Используйте стикеры для совместной работы

Люди устали от онлайн-встреч, где в разговоре доминируют один или два человека. Проблема в том, что не все могут участвовать в обсуждении одновременно, особенно, если мероприятие проходит онлайн.

Одно из решений – использовать стикеры. Это обычная для офлайна практика может применяться и виртуально. Такие инструменты, как Miro, позволяют участникам создавать, систематизировать, хранить и экспортировать стикеры, созданные на мероприятии.

Если вы проводите внутренние воркшопы по созданию и развитию проектов, стикеры добавляют асинхронный элемент к собранию. Участники могут добавлять заметки до или после семинара, чтобы оптимизировать процесс разработки.

Возможно это можно сделать и для книжного клуба

Мне бы хотелось научиться понимать в моменте, что именно следует фиксировать, чтобы информации было не слишком много и не слишком мало. Есть ещё два вопроса, которые мне тоже интересны, но они менее фундаментальные и на них может не хватить времени (если хватит — буду только рад): конспектирование непрерывного потока информации, например живой лекции; конспектирование плохо структурированной информации.

В самом начале воркшопа предполагается некая теория. Мне были бы интересны в этом качестве и лекция, и дискуссия, и лекция с последующей дискуссией.

Затем — практика. В ней я вижу несколько модулей одинакового содержания: изучение какого-то заранее подготовленного материала, его конспектирование, обратная связь. Сколько именно модулей, не так важно, но как минимум два — чтобы была возможность исправить что-то по результатам первой обратной связи.

Чтобы избежать ситуации, когда один человек проверяет работы всех остальных и тратит на это много времени, можно было бы сделать так: давать материалы, конспект которых не предполагается большим (но этот способ подойдёт только в том случае, если к коротким и длинным конспектам применимы одни и те же правила / принципы ведения), обмениваться конспектами и получать обратную связь друг от друга (правда, тут ещё большой вопрос, тому ли вообще научатся люди), каким-то образом вести их «в прямом эфире», чтобы прямо в моменте можно было замечать какие-то особенности ведения и в конце выдать неперсонализированную обратную связь. Возможно, по результатам модуля (или воркшопа) имеет смысл дать всем желающим поделиться инсайтами.

4 лайка

Ну что ребята, вроде появился, некоторый фреймворк и он весьма интересный, как мне кажется. Сначала подровняем ожидания. Это, действительно получился воркшоп, тут придется работать, в парах и группах, коммуницировать и писать заметки, только сразу скажу это будет не в привычном вам приложении. Обсе, емаксе или ноушене, все действо будет разворачиваться на доске миро.

В том что я задумал, даже скорее не просто написание заметок, а совместное исследование и дизайн мышления. Потому как сформулировалось некоторое понимание относительно того, что такое заметки.

Заметки существуют для того чтобы выражать и формулировать идеи. Они для придумывания чего-то нового, того, что может быть использовано в будущем. Однако впервую очередь, если убрать все что так или иначе связано с заметками – это исследование интересных нам феноменов.

Цель нашего воркшопа не просто научиться фиксировать идеи, а немного раскачать себя и сменить линзу чрез которую мы смотрим на информацию. И так поехали.

Мне не очень нравится режим говорящая голова, поэтому от него отойдем максимально, работа будет парная, исключительно интенсивная, связанная с генерацией идей и систематизацией не структурной информации, будет как минимум две встречи. Взаимодействие происходит на доске МИРО, в парах и группах, у нас будет выстроенная дискуссия, где каждый должен выразить свои идеи и мысли, задача участников фиксировать поток информации. Возможно, если успею подготовиться, расскажу как следует слушать.

Друзья Вам придется говорить и слушать в равных пропорциях, поэтому если отсутствует интерес в общении, вам будет сложно. Подумайте несколько раз.

Чтобы хотелось сделать на первой встрече:

  1. Сгенерировать все возможные источники, откуда черпается информация.
  2. Провести интервью в парах о том как мы работаем с заметками.
    1. Приложение. Как до него дошли.
    2. Плюсы и минусы этого приложения.
    3. Что является ключевыми источниками информации. Почему именно они.
    4. Как происходит работа с источниками именно конспектирование.

В этом блоке мы попробуем научиться работать с неструктурированной информацией, неструктурированной от слова совсем, вопрос-ответ. Все Ваши мысли можно фиксировать как угодно в ходе встречи, однако предпочтительней на доске миро, там все для этого будет приготовлено, формы, поля, и разные парные фреймы.

На второй встрече мы попробуем разобрать что-то интересное совместно. И написать заметочки, но самое главное научиться на основе этих заметок формулировать собственные идеи, составлять уникальные мысли, которые берут начало в чье-то идее, но становится персонифицированными, для этого я предоставлю вам вопросы и попробую подсказать куда двигаться.

Нам нужно набрать 13-15 участников, чтобы было совсем интересно. Кто желает, напишите в личку и регистранитесь на форуме, там будет предварительная работа, где мы будем представлять друг друга. Есть еще отдельная просьба, зарегистрируйтесь на miro.com, потому что так будет удобнее вас определять на доске, а еще лучше прикрепите к своей аватарке фоточку или изображение. ))

10 лайков

Здавствуйте, я бы тоже с удовольствием поучаствовал. Для себя совсем недавно открыл, что заметки могут быть так эффективны в обучении и структурировании своих знаний.

Есть огромное желание научиться правильно выражать и формулировать свои идеи в заметках.

2 лайка

Велкам. Тут буду обновлять, а в чатик дублировать. Но подровняю ожидания. Первые две сессии это проба и тестирование формата. Он будет изменятся. Сейчас будет работа с сильно не структурной информацией. )

Уже весь в нетерпении. Записался и огромное спасибо, Рустам, за все эти движухи!

1 лайк

Запишите меня на ваш курс, пожалуйста. Специально зарегистрировался здесь и как я понял, сообщения в личку пока отправлять не могу.

Я все объявления тут буду постить и дублировать в канале и группе.

Поэтому велкам. :slight_smile:

1 лайк

Ну что друзья, начинаем подготовительные мероприятия для нашего воркшопа. Недавно у меня был уже опыт проведения, получилось неожиданно интересно и необычно, попробуем повторить, только теперь с заметками.

Планирую провести пару встреч. На первую встречу ставлю цель, научиться быстро и эффективно декомпозировать статью. Формулировать к статье вопросы, искать ответы. Быстро и эффективно просматривать содержание.

Работа у нас будет происходить на доске миро, все кто уже изъявил желание принять участие в воркшопе:
- @podskochu
- @ThinkAboutTheCat
- @dmitmia
- @Ekanathadasi
- @AlisaArmsid + 1 :slight_smile:
- @mihaqlovm
- @aslan_akhmedov
- @narkomatt
- @sersch_serg
- @Olrick
- @zay41k
- @yaroslavguk
- @mark40in
- @andrey_snezhko
- @joe_roeg
Пройдите по ссылке и создайте свой аватар, это позволит немного познакомиться с функционалом доски, потыкайте кнопочки. Нам потребуются всего несколько функций на этот раз: создание стикеров – кнопка N, карточек – кнопка D, функция ручки и хайлайтера – кнопка P.

Те кто еще не изъявил желание, напишите мне в личку (@rustamaga), чтобы я зафиксировал у себя в карточке, и переходите на доску, выполнять аналогичное задание.

Создайте аватар, перетащите его на любое свободное место канваса, накидайте вокруг него карточек или стикеров, с вашими интересами, ссылками на статьи, которые сохранили, но еще не читали. А задания и интересные упражнения, я вам гарантирую.

Полезные видео:
Мини видео о карточках, заметках, стикерах и поиске:

Короткое видео по навигации:

3 лайка

Друзья, разместил регистрацию – приглашение в первом посте. Пожалуйста, нажмите галочку, звездочку или крестик

Друзья, я подготовил материал на котором мы будем сегодня с вами работать. Вы можете его просмотреть, в целом будет хорошо, если вы немного ознакомитесь с тем с чем будем работать. Не обязательно читать. Мы это будем делать в процессе нашего совместного воркшопа. Сейчас достаточно просмотреть на структуру того, как организованы эссе, названия, может что-то заинтересует – бегло посмотреть.

Мне показалась тема рациональности, в интерпретации Элеазара Юдковского более чем интересной и относящейся к проблеме управления знаниями, заметковедения, анализа, синтеза и обобщения информации. Выше ссылка только на первую эссе в серии из 9. Они все имеют отношение к арке Думать лучше целенаправленно(оригинал). Перевод статей мой, поэтому велкам, указать все неточности, ошибки и прочие факапы.

В первой переведенное статье в related указано следующее эссе, а в самом низу страницы, переходы на следующее и предидущее эссе. Если же вам хочется охватить всю арку взглядом сразу, то вам сюда, самый нижний блок, Рациональность.

Все статьи будут размещены на доске МИРО, поэтому лучше зайти на доску на минут 15-20 раньше, мало ли у кого-то медленный инет и потребуется время на загрузку материала.


Все эссе арки:

  1. Линза, видящая собственные недостатки — Рустам Агамалиев
  2. Что мы имеем ввиду под «Рациональностью» — Рустам Агамалиев
  3. Люди не являются стратегами по умолчанию — Рустам Агамалиев
  4. Использую Попытку лучше, Люк — Рустам Агамалиев
  5. Твоя сила Рационалиста — Рустам Агамалиев
  6. Размышления о любопытстве — Рустам Агамалиев
  7. Важность слова «Ой» — Рустам Агамалиев
  8. Рациональность — Боевое Искусство — Рустам Агамалиев
  9. Двенадцать благодетелей рациональности — Рустам Агамалиев
3 лайка

Это было офигенно. Друзья, поделитесь впечатлениями от действа.

1 лайк

Встреча прошла просто замечательно! Мне как начинающему в заметковедении очень понравился формат работы. Взял на вооружение обзорное прочтение лонгридов, очень впечатлила динамика работы, это нечто)

  • сделал заметки по эмоциональному фактору при работе с информацией, многое на встрече оказалось полезным мне.
    отдельное спасибо напарнику @zay41k за замечания)
2 лайка

Копипастну из телеги

  • предварительно читал все статьи это облегчило работу эксперимент получился лично для меня не чистым
  • времени на разбор не хватило первый последний абзац не очень помог
  • выделение делал как и раньше навык худо бедно есть это помогло
  • формальное проговаривание вопросов и построение гипотез лучше помогло понять суть статьи
  • отдельно для себя отметил особенность того как Рустам выделяет что-то. эмоциональный отклик не рассматривал как возможность зацепиться за что-то. обдумаю это дополнительно.
  • удивился что достаточно быстро мы пробежались по всему фрейму и этого хватило для понимания статьи
  • не хватило обратной связи от участников, хотел бы больше понимания как кому что далось а главное какие вопросы и впечатления были в процессе
  • крутой опыт задания и взаимодействия людей
  • круто что собралось много новых людей
    Рустаму @rustamaga большое спасибо за практику, экшон был интересный.
2 лайка

В начале встряли из-за ограниченного времени, но потом подтянулись.
В целом все понравилось, увидел новый способ обработки статей, так как их отложено довольно много, дало надежду всё осилить)
Казалось бы все делали в торопях, но по ощущениям динамичность получилась прямо как надо.
Интересный момент, что обсуждали статьи одной темы, получилась некая синергия что ли. Если бы обсуждали статьи какие кто хочет, не связанные между собой, кажется что получилось бы хуже (субъективное ощущение).
Если бы было больше времени (или вторая часть:)) хотелось бы:

  • глубже обработать статьи с целью посмотреть как составляются заметки, происходит связывание и получение мыслей\артефактов после статьи(статей)

В общем большое спасибо за такой ивент

2 лайка

Интересный формат.

Понравилась работа в парах, понравилась скорость: действительно, из небольшого поста минут за пятнадцать удалось выписать, что в нём было интересного, вставить его в контекст того, что читал раньше и даже обсудить.

Надо будет по возможности повторить.

Миро изобретение Сатаны конечно.

3 лайка