У меня не особо Zettel - скорее GTD. Но всё же это тоже в значительной степени база знаний, так что…
чем пользуюсь
Текущая тулза: Obsidian с плагинами (Mac, PC, Android), синк через Dropbox + DropSync.
До этого был Notion, Nozbe, TickTick и много чего ещё. Перебирался всегда криво - в основном, перетаскивал частично, начиная с наиболее актуального. Многое так и остаётся в старых инстументах - иногда туда лазаю.
Немножко щупаю emacs+org-mode, но пока сомневаюсь, что взлетит - очень многого, кажется, не хватает, что есть в Obsidian.
как устроено
Новые входящие попадают в ежедневные заметки, либо в те, с которыми работаю (например, заметка проекта по работе). Если это какой-то кусок информации, оборачиваю в [[]]
и наполняю заметку. Заметки попадают в папку Inbox, из которой потом перебрасываю по типам (например, Notes, Projects, Models).
Сейчас подумываю сократить количество папок до примерно такого числа: Inbox, Active (всё, что ещё актуально), Archive (уже не актуальное), Files (вложения), Templates (шаблоны) и Views (заметки с выборками через плагины). А типы особо не разделять - просто цеплять заметки, которые нужно выполнить, в Kanban для проектов.
В папке Views лежат заметки для выборки заметок или задач для определённой обработки. Основная - Doday (делаю сегодня). В ней отображаются задачи, на которых сейчас фокусируюсь, задачи которые выбрал сделать сегодня, задачи, у которых due date на сегодня и ещё некоторые задачи и ссылки. В общем, основной лист TODO получается, который перед глазами. Ещё есть, например, вьюха для обработки входящих - которая ищет задачки в ежедневных заметках.
Задачи выбираю на сегодня/сейчас, либо по другим условиям (например, next action из GTD) помечаю тегами - по ним же и выбираю во вьюхах.
как веду заметки
Заметки заношу обычно сверху вниз. То есть написал какую-то мысль. Для раскрытия мысли - что за человека упомянул, что за термин - какие-то куски взял в [[]]
- и создал заметку. И так далее. Надо что-то сделать - обычно добавляю задачку в эту же заметку (пункт с чекбоксом и тегом).
Литературных заметок почти не пишу - в основном заношу информацию о том, с чем работаю или взаимодействую по жизни, либо какие-то идеи, либо что-то что может быть захочу когда-нибудь сделать. Если с проблемой какой-то сталкиваюсь, поиск решения оказался не совсем тривиальным и есть шанс с этой же проблемой столкнуться позже - особенно стараюсь фиксировать.
неожиданная польза
Вот сегодня не мог найти в интернете, как решить техническую проблемку - а в заметках своих нашёл. Конкретно в Notion - то есть в предыдущем инструменте. Ну, а так всякую информацию постоянно ищу.
А, ну и параллельно поддерживаю уровень владения английским, который сейчас в работе не использую - систему свою веду преимущественно на английском.